Добро пожаловать, Гость
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
ТЕМА: Стиль фолк
Стиль фолк 11 мес. 2 нед. назад #5650
  • Администратор Хельга
  • Администратор Хельга аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2248
  • Спасибо получено: 483
Одежда в стиле фолк - это стилизованная одежда под национальные костюмы народов мира. Это могут быть и русские костюмы, скандинавские платья, индейские костюмы, латиноамериканские, восточные и множество других.
Стиль фолк - это не просто копия национального костюма, а именно некоторые черты, которые присутствуют в национальной одежде . Стиль фолк удобен и подходит для домашней одежды, также фольклорный стиль используют в летней одежде, так как она не облегает тело и дышит за счет натуральных тканей.

Четких границ стиль фолк не имеет, фольклорный стиль часто имеет прямой силуэт или силуэт трапеция, также небольшие объемы. Одежда данного стиля свободная, такая одежда не стесняет движений и не обтягивает фигуру.

Черты определенного национального костюма можно увидеть в крое, в отделке или в деталях костюма.
Шьется такая одежда из различных тканей, чаще всего у каждого национального костюма есть своя определенная ткань, скорее всего при подборе ткани для стиля фолк выбирают именно такую ткань. Фасоны и вещи данного стиля могут быть на любой вкус.

Последнее редактирование: 11 мес. 2 нед. назад от Администратор Хельга.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: i8c45a5469a
Стиль фолк 11 мес. 2 нед. назад #5651
  • Администратор Хельга
  • Администратор Хельга аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 2248
  • Спасибо получено: 483
Восточная одежда чаще шьется из шелка, жаккарда и многих других легких тканей; а, например, одежда славянского стиля чаще шьется из льна и хлопка.
Для изготовления одежды стиля фолк всегда используют натуральные ткани, используются как естественные, так и яркие тона.

Очень редко в данном стиле используют черный цвет.
На тканях могут быть различные рисунки: геометрические узоры, орнаменты, очень часто наряд украшают бисером или бусинами

Для стиля фолк часто используют множество декоративных элементов: тесьма, кант, шитье, шнуровка, плетение, атласные ленточки. Их используют для отделки рукавов или подола. Одежда стиля фолк часто выполняется вручную ручной работы, так как такие вещи украшают различными элементами.

Жакеты и пиджаки в данном стиле украшают деревянными пуговицами, а шарфы, джемпера, кофты и другие вязаные изделия изготавливают чаще крупной и грубой вязкой.
Блузки стиля фолк всегда с присборенным рукавом, горловина круглая и часто высокой застежкой, иногда горловина стянута кулисной.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: i8c45a5469a
Стиль фолк 11 мес. 2 нед. назад #5974
  • i8c45a5469a
  • i8c45a5469a аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 554
  • Спасибо получено: 771
Сама люблю вязать, поэтому вязанные кофты мне очень нравятся. Тепло и просторно под джинсы на каждый день.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Стиль фолк 11 мес. 2 нед. назад #5992
  • helga-andri
  • helga-andri аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 146
  • Спасибо получено: 239
Ухты! Какое платье белое! Мне очень нравиться! Необычное! Красивое!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: i8c45a5469a
Стиль фолк 11 мес. 2 нед. назад #6269
  • mangle
  • mangle аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 97
  • Спасибо получено: 97
Мир стиля очень красочен и разнообразен, и, зная, как смешивать эти краски, можно найти тот идеальный индивидуальный цвет или сочетание, которое внесёт особенное настроение в наши будни и праздники. это не национальная одежда, а одежда с элементами народных мотивов. Колорит стиля фолк невозможно преувеличить. В нём есть какая-то очень важная живая нить, связывающая прошлое с настоящим, и даже будущим.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Стиль фолк 6 мес. 3 нед. назад #18185
  • Имона
  • Имона аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 102
  • Спасибо получено: 34
Хочу рассказать о национальных костюмах стран СНГ
Во многих странах сегодня существует прекрасная традиция: надевать национальный костюм не только на какой-либо тематический праздник, но и во время приятного досуга, например, в кругу друзей, после работы. Такую традицию я наблюдала в Швеции, Америке, Германии. Это выглядит очень радостно, ярко, красочно и позитивно. В народных костюмах есть что-то волшебное, завораживающее, стабильное. Любому человеку очень важно знать свои истоки, корни, — принадлежность к вековым традициям даёт ему ощущение защищённости и значимости. 
На формирование любого национального костюма, его покроя, орнамента и особенностей, всегда оказывали влияние такие факторы, как климат, географическое положение, хозяйственный уклад и основные занятия народа.  Национальная одежда подчёркивала возрастные и семейные отличия.
На Руси национальный костюм всегда имел особенности в зависимости от региона и подразделялся на повседневный и праздничный. По национальной одежде можно было понять, откуда человек родом, к какому социальному классу он принадлежит. В русском костюме и его отделке была заложена символичная информация о целом роде, о его занятиях, обычаях и семейных событиях.


Учёные считают, что русский национальный костюм стал складываться примерно в XII веке. Его носили и крестьяне, и бояре, и цари вплоть до XVIII века, пока по указу Петра I не произошла принудительная смена костюма на европейский. Петр I считал, что для России очень важно культурное и торговое общение с Европой, а русский костюм для этого не слишком подходил. К тому же, для работы он был не очень удобен. Возможно, это был политический шаг, а, может, просто дело вкуса самого Петра I, но так или иначе с тех пор русский национальный костюм сохранился в основной своей массе в крестьянском слое. Указом Петра I было запрещено производить и продавать русское платье, за это были предусмотрены штрафы и даже лишение имущества. Только крестьянам было разрешено ношение национального костюма.

Быть может, из-за петровских нововведений русский народ утерял связь с национальным костюмом, но память предков во многих из нас так или иначе жаждет возвращения к истокам и народному колориту.
Давайте вместе вспомним, чем отличался русский народный костюм. Основным отличием национального костюма была многосоставность/многослойность, богатство отделки и простой, прямой или слегка расклешенный силуэт. Талия не подчёркивалась. Цвета в основном были яркими, радостными.
При всём обилии различной одежды, на Руси выделялись несколько основных комплектов русского женского костюма. Это сарафанный комплект (северно-русский) и понёвный комплект (южнорусский, более древний). При этом издавна рубаха всегда была основой женского наряда. Как правило, рубахи были изо льна или хлопка, а более дорогие — из шёлка.
Подол, рукава и ворот рубах украшались вышивкой, тесьмой, пуговицами, блёстками, аппликациями и различными узорными вставками. Иногда плотный орнамент украшал всю нагрудную часть рубахи. Узоры, орнамент, детали и цветовая гамма в различных губерниях были особенными. Например, рубахи Воронежской губернии, как правило, были украшены вышивкой чёрного цвета, что добавляло наряду строгость и изысканность. А вот в рубахах центральных и северных губерний можно в основном отметить вышивку золотыми нитями — шёлковыми или хлопчатобумажными. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и чёрный цвета, а также двустороннее шитьё. Для южнорусских рубах (например, Тульская и Курская губернии) были характерны различные узоры и плотная красная вышивка.
Интересно, что на рубахах девушек (в основном Тверской, Архангельской и Вологодской губерний), которые уже были просватаны, встречались различные геометрические узоры: ромбы, круги, кресты. У древних славян такие узоры несли смысловую нагрузку.
Сарафан (от иранского слова  sеrāрā — значение этого слова примерно «одетый с головы до ног») был основной одеждой северно-русских областей. Сарафаны были также нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сарафаны, популярные в районах Приуралья, имели трапециевидный силуэт, и отличались тем, что их перед был сшит из двух полотнищ ткани, а не одного (как в глухом сарафане). Полотнища ткани соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек.

Более простым в изготовлении был прямой (круглый) сарафан на лямках. Он появился несколько позднее. Самыми популярными цветами и оттенками для сарафанов были тёмно-синий, зелёный, красный, голубой, тёмно-вишневый. Праздничные и свадебные сарафаны шили в основном из парчи или шелка, а повседневные из грубого сукна или ситца. Выбор ткани зависел от семейного достатка.
Поверх сарафана одевалась короткая душегрея, которая для крестьян была праздничной одеждой, а для знати повседневной. Душегрейка шилась из дорогих, плотных тканей: бархата, парчи. Более древний, южнорусский национальный костюм отличался тем, что состоял из длинной холщовой рубахи и понёвы. Понёва (набедренная одежда, типа юбки) была обязательной принадлежностью костюма замужней женщины. Она состояла из трёх полотнищ, была глухой или распашной; как правило, её длина зависела от длины женской рубахи. Подол понёвы украшался узорами и вышивкой. Сама понёва изготавливалась, как правило, из ткани в клетку, полушерстяной.
Понёва одевалась на рубаху, и оборачивалась вокруг бёдер, а на талии её держал шерстяной шнур (гашник). Спереди часто надевали ещё передник. На Руси для девушек, которые достигли совершеннолетия, существовал обряд одевания понёвы, который говорил о том, что девушка могла быть уже просватанной.
В разных регионах понёвы декорировали по-разному. Они также отличались по цветовой гамме. Например, в Воронежской губернии, понёвы богато украшались оранжевой вышивкой и блёстками.
А в Рязанской и Калужской губерниях понёвы были украшены сложными ткаными узорами. В Тульской губернии в основном была понёва красного цвета, а чёрная клетчатая понёва встречалась в Калужской, Рязанской и Воронежской губерниях.
Понёвы были украшены дополнительными деталями, в зависимости от семейного достатка: бахромой, кистями, бисером, блёстками, металлическим кружевом. Чем моложе была женщина, тем ярче и богаче была украшена её понёва.
Кроме сарафанов и понёв в русском национальном костюме встречались юбка-андарак и платье-кубелёк. Надо отметить, что эти наряды использовались не повсеместно, а лишь в отдельных регионах и сёлах. Например, платье-кубелёк было отличительной одеждой казачества. Его носили донские казачки и казачки Северного Кавказа. Это было платье, которое надевалось поверх рубахи с широкими рукавами. Под это платье часто носили шаровары.
Костюм с юбкой-андарак тоже не был типичным русским костюмом. Он получил распространение в некоторых сёлах Курской, Орловской, Смоленской, Вологодской и Рязанской губерниях.
В русском народном костюме существовало чёткое деление на повседневный и праздничный наряд.
Повседневный костюм был максимально простым, он состоял из самых необходимых элементов. Для сравнения, праздничный женский костюм замужней женщины мог включать в себя около 20-ти предметов, а повседневный всего 7. Повседневная одежда шилась обычно из более дешёвых тканей, чем праздничная.
Рабочая одежда была похожа на повседневную, но существовала и специальная одежда, именно для работы. Такая одежда шилась из более прочных тканей. Интересен тот факт, что рабочая рубаха для жатвы (жатвенная) была богато украшена и приравнивалась к праздничной.
Ещё существовала так называемая обрядовая одежда, которую носили на свадьбу, похороны, в церковь.

И незамужние девушки, и замужние женщины украшали себя бусами, ожерельями, серьгами. Даже пуговицы принято было украшать особым образом: гравировкой, филигранью, тканью.
Ещё одной отличительной чертой русского народного костюма было разнообразие головных уборов. Головной убор завершал весь ансамбль, делая его цельным.
На Руси различались головные уборы для незамужних девушек и замужних женщин. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми, и были довольно простыми. Это были ленты, повязки, обручи, ажурные венцы,  сложенные жгутом платки.
А замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы под головным убором. Кика была женским нарядным головным убором замужних женщин. По древнерусскому обычаю поверх кики надевали платок (убрус).
Кику носили преимущественно в южных районах (Рязанская, Тульская, Орловская, Калужская губернии). Кика полностью закрывала волосы; впереди у неё была твёрдая часть в формы лопатки или рогов.
Поверх кики надевалась нарядная сорока из вышитой ткани, а сзади кики – позатыльник из бисера. В начале 20 века этот сложный убор сменился платком или повойником.
Кокошник был парадным головным убором замужней женщины. Кику и кокошник замужние женщины одевали, когда выходили из дома, а дома носили, как правило, повойник (чепец) и платок
Что касается социальных различий, то знатные женщины в основном носили платья из дорогих тканей поверх шёлковых туник и рубах. Чем богаче была женщина, тем больше слоёв одежды было на ней надето. Одинаково неприличной для всех общественных слоёв была короткая одежда. Нелегко далась перемена костюма русским женщинам, от сдержанной не приталенной одежды к декольтированным платьям и затянутой талии.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Стиль фолк 6 мес. 3 нед. назад #18188
  • Имона
  • Имона аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 102
  • Спасибо получено: 34
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: TRINITI
Стиль фолк 6 мес. 3 нед. назад #18193
  • Имона
  • Имона аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 102
  • Спасибо получено: 34
Украинский костюм
В украинском костюме преобладают светлые цвета, его шили из шерсти, конопли и льна. Традиционной женской одеждой была рубаха, украшенная вышивкой, не имеющая швов юбка – понева, плахта, передник и головной убор, который имел разную форму в зависимости от возраста и статуса девушки. Часто головной убор представлял собой нечто схожее с русским платом-убрусом. В Киеве носили очипок-чепец, который обязательно украшали вышивкой. Для девушек были характерны веночки. На Буковине их даже украшали перьями, скорее всего, по древним языческим поверьям.

В зимнее время носили шубы-кожухи и свиты. Обязательный элемент костюма – пояс, крашенный узорной вышивкой. Женщины любили носить бусы. В XIX веке бусы стали изготавливать из фарфорового и стеклянного бисера.

Рубахи и сорочки шили гладью, причем полтавские мастерицы использовали скромную одноцветную вышивку с использованием серых или белых ниток. Волынские мастерицы использовали красно-синие оттенки и украшали сорочку по плечам и на воротнике красивыми ровными узорами. А вот Киев славился особенно яркими и искусными работами. Они сразу привлекают внимание сочными многоцветными красками – красными, черными, желтыми и синими. В Виннице шили изысканно – использовали черную нитку по белому фону или густо-вишневую. Во Львове любили мелкую квадратную вышивку. Полихромные цвета использовали в Прикарпатье. Сорочки прикарпатских женщин отличались плиссировкой и разрезами на спине, плече, юбки имели вставки, безрукавки вышивались богатыми узорами, отделывались кожей, мехом, помпонами и металлическими накладками.

Мужская зимняя одежда отличается красочными кистями на спине. Меховой опушкой, цветной растительной вышивкой и декоративными пуговицами.

Украинцы очень любили природные мотивы и отображали все ее периоды – цветение, буйство летних красок с птицами и шуршанием травы. Украинский костюм особенно почитали за особенность сохранять веселость духа, радоваться жизни. И даже на иконе богоматерь часто облачалась в украинский костюм, который украшали нитками бус.

Однако в ковровом мастерстве вышивка не часто передавала мотивы природы, она была более сдержанна, геометрична. Да и мастерицы не во всех районах Украины пользовались сочными красками. В целом, костюм украинцев очень легко запоминается по использованным растительным орнаментам и преобладанию красно-белого цвета.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Стиль фолк 6 мес. 3 нед. назад #18196
  • Имона
  • Имона аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 102
  • Спасибо получено: 34
Белорусский национальный костюм
Несмотря на то, что белорусский костюм имеет общие корни с русским и украинским народными костюмами, все же это самостоятельное явление. Белорусский костюм является не только комплексом одежды, который использовался белорусами на протяжении многих веков, но одним из важнейших компонентов, составляющих культурное наследие Беларуси.
В традиционном белорусском костюме отразились эстетические представления народа, этические и религиозные взгляды. Костюм – это наиболее устойчивое культурное явление, без которого невозможно изучить историю народа, его обряды и обычаи.
Белорусский костюм формировался на базе украинского и русского народных костюмов, а так же подвергался влиянию литовской и польской традиции. Самобытность традиционного белорусского костюма выражается в гармоничном сочетании практичности, декоративности и тщательной проработке деталей костюма.
Несмотря на то, что Белоруссия страна относительно небольшая, костюм в разных частях страны имеет собственные отличительные признаки. Белорусский костюм можно разделить на 6 типов соответствующих 6 крупным регионам страны: Западному Полесью, Восточному Полесью, Центральной Беларуси, Наддвинью, Понеморью и Поднепровью. Эти зоны в свою очередь можно поделить на еще более малые зоны локальных особенностей национального костюма. В Белоруссии насчитывается более 30 разновидностей традиционного костюма строго привязанных к определенной местности. Так что в те времена по костюму человека было легко определить из какой он местности.
Как и в других восточнославянских странах, в Белоруссии традиционный костюм формировался постепенно и приобрел свой окончательный облик в конце XIX- начале XX века. Именно в этот период сложились ярко-выраженные особенности белорусского костюма. Художественный образ традиционного костюма в Белоруссии всегда дополнялся обязательным орнаментом на рукавах, вороте, переднике, головных уборах. Отличался он так же разнообразием техник оформления одежды. Это и вышивка, и узорное ткачество, и кружево, и аппликация. Также отличительным признаком белорусского костюма было постоянство традиций кроя одежды, ее формы, отдельных ее атрибутов, например, орнамент вышивки и полосатый декор, технологии изготовления ткани и способы ее окрашивания.
Традиционная одежда была прочно связана с условиями жизни Белорусов, не менявшимися многие века, она естественно вписывалась в уклад жизни и природное окружение. Благодаря этому, до нас дошли древние формы одежды и нетронутые орнаментальные мотивы.
Традиционные комплексы мужской и женской одежды сохранились до начала XX века.
Традиционный мужской костюм состоял из рубахи, брюк и безрукавки. Брюки (ноговицы) шились из льняного полотна или полусуконной ткани, зимние ноговицы - из темного сукна. Рубаху носили навыпуск и подпоясывали цветным поясом. Рубахи были простого туникообразного кроя, с длинными рукавами и воротником - стойкой. Ворот рубахи, рукава и подол обязательно украшались вышивкой, тесьмой или кружевами.
Обязательной деталью костюма был пояс. Он нес огромную семантическую нагрузку и использовался при проведении различных обрядов.
В качестве летней мужской безрукавки была камизэлька, она шилась из домотканого сукна или полотна.
Зимней одеждой были кожухи из овчины. Богачи носили шубы из меха. Также носили епанчу.
Костюм дополняли различные головные уборы: магерка из шерсти, брыль из соломы, меховая шапка-ушанка – аблавуха, она шилась из овчины, заячьего или лисьего меха.
Брыль - шляпа из соломы с широкими полями, высотой примерно в 10 см.
До ХХ века белорусы носили лапти, кожаные постолы, зажиточные крестьяне или мелкая шляхта могли позволить себе ботинки и сапоги.
Лапти плели из лыка, лозовой коры, пеньки. Лапти одевали на онучи (портянки), к ноге привязывали пеньковыми или лыковыми веревками.
Зимой носили валенки. Беднейшие крестьяне иногда носили лапти круглый год, зимой утепляя их, подкладывая солому внутрь и плотно обматывая ноги онучами.
Завершала костюм особая сумочка из кожи, заменяющая мужчине карманы. Носилась она через плечо или подвешивалась к поясу.
Наиболее ярко самобытность белорусского традиционного костюма воплотилась в женской одежде. Она была гораздо разнообразнее. Основой женской одежды была искусно вышитая сорочка, юбка (андарак, саян, панёва, летник, палатняник), жилет (гарсет) и фартук.
Сорочки различались по крою. Было три вида рубашек: с прямыми поликами, туникообразная, с кокеткой. Как и у всех славян сорочки оформляли вышивкой по вороту, рукавам и подолу.
Юбки были красные, сине-зеленые, в клетку, в продольную или поперечную полоску.
Фартуки украшались вышивкой (по узору гармонирующей с узором сорочки), кружевами и складками.
Гарсет шили из ситца, бархата или парчи. Силуэт был прямой, до талии либо удлиненный, но приталенный. Он был на подкладке, ткань верха была самых разных цветов. Гарсет считался праздничной одеждой и украшался вышивкой, кружевами, аппликациями и декоративными нашивками из цветной тесьмы.
Верхняя одежда по виду не сильно отличалась от мужской. Зимой женщины носили цветные свитки, кожушки из овчины. Такой кожух кроился прямо – спинки и полочки прямые, большой отложной воротник. Подол и рукава оторачивались полосой овчины шерстью наружу.
Особое место в комплексе женской одежды занимают головные уборы. Они имели ключевое обрядовое и социальное значение. Между женскими и девичьими головными уборами существовало коренное различие. Девушки носили венки, ленты, а женщины прятали волосы под чепчик, надевая сверху намитку - древний головной убор, представляющий собой повязку – рушник, которая драпировалась различными способами.
Носили так же платки и рогатистые головные уборы (кичка).
Дополняли костюм лапти. В холодную погоду женщины носили постолы. Зажиточные крестьянки носили ботинки (чаравики) или сапожки.
Ключевым элементом в традиционной одежде белорусов была вышивка. Древний геометрический орнамент, украшающий сорочки, фартуки, головные уборы. Все эти старинные узоры имеют языческие мотивы. Такой декор веками сохранял в себе прообразы, созданные древними языческими культами. Символы сохранили свою архаичную форму, хоть и утратили со временем свое первоначальное значение.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Стиль фолк 6 мес. 3 нед. назад #18201
  • Имона
  • Имона аватар
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 102
  • Спасибо получено: 34
Узбекский национальный костюм — созданный в древние времена и используемый до наших дней, отражает национальную специфику узбекского народа, тесно связан с его культурой и историей. Имеет характерные для каждого региона отличия и особенности. Развиваясь о общем русле одежды оседлых народов Мавераннахра, в то же время имеет многие самобытные и неповторимые черты. Так, например, всемирной славой пользуется искусство золотого шитья, к началу нашей эры относят археологи следы золотого шитья, найденные на раскопках в Ташкентской области. Согласно преданиям золотое шитьё знали в Согдиане еще до появления шелка. Но особенно широкое распространение получило оно в XIX — начале XX веков. Узбекский национальный костюм отражает художественные особенности, архаичные черты народных промыслов, этнографические и региональные формы развития одежды. Узбекские национальные костюмы очень яркие, красивые, удобные и являются частью богатых культурных традиций, образа жизни народа. В городах уже редко можно встретить людей в национальной одежде, сегодня ее надевают на традиционные праздничные мероприятия, но в сельской местности она все еще служит частью как повседневного, так и выходного наряда. Основу национального мужского костюма составляет чапан — стеганый халат, который подвязывается поясным платком — кийикча. Традиционный головной убор — тюбетейка. На тело одеваются куйлак — нижняя мужская рубаха прямого покроя, и иштон — широкие шаровары, которые сужаются к низу. Ноги обувают в сапоги из тонкой кожи. Пояса в парадной одежде часто очень нарядные — бархатные или вышитые, с серебряными узорными бляхами и пряжками. Повседневный куйлак подпоясывали длинным шарфообразным кушаком. Традиционный женский костюм у узбеков состоит из туникообразного простого покроя платья из хан-атласа, а также шароваров. В праздничных одеждах используются атласная ткань и богатое шитье золотом. Женский головной убор включает в себя сразу три элемента: тюбетейку, платок и тюрбан. Непременным дополнением к костюму узбекских женщин всех возрастов всегда были украшения из золота или серебра. В сурхандарьинском регионе больше предпочитали цвета красных оттенков как символ достатка. Узор вышивки выбирался не случайно. Он всегда имел либо магическое, либо практическое значение. По рисунку можно было понять социальный статус, а порой в него вкладывали и иные значения. К примеру, повторяющийся геометрический рисунок на тесьме это своего рода оберег. Одежду из тканей тёмно-синих, черных цветов из-за суеверия не носили ни в одном регионе Узбекистана. Согдийские узоры сохранили в себе влияние зороастризма. Цвета в этом регионе подбирались исходя из положения в обществе. К примеру, превалирование голубых и фиолетовых оттенков в женском платье говорило о высоком положении мужа, а зеленоватые мотивы часто использовали крестьяне и ремесленники. Обувь состояла из махси (ичиги — красивые сапожки без задника, с мягкой подошвой, без каблука) и сапогов из грубой кожи или резины. Это была очень удобная и теплая обувь, которая и по сей день пользуется авторитетом. Национальная одежда представительниц прекрасной половины человечества состояла из платья — куйлак и шаровар — лозим. Платья шились прямыми, примерно по щиколотку длиной, иногда расширяющимися к низу. Рукава одежды по правилам тоже были длинными, скрывающими кисти рук. И только к концу XIX века фасон кроя был несколько модернизирован, появилась отрезная кокетка на груди, стоячий воротничек и манжеты. Было разрешено более смелое использование цвета в пошиве женской одежды, которая тут же засияла яркими шелками и знаменитыми хан-атласами. Традиционным дополнением костюма были широкие легкие женские штаны — шаровары, которые одевались под платье, их низ, выглядывающий из-под подола, нередко оторачивался цветной тесьмой — джияком. После «раскрепощения женщин Востока» в двадцатые годы прошлого века и отмены паранджи, узбечки в качестве головного убора стали использовать платок. Иногда их надевали по два на голову. Один сворачивался и завязывался как повязка на лоб, а второй накидывался сверху. К двадцатому веку в широкий обиход женщин также вошла тюбитейка-дуппи, правда для женского гардероба она делалась меньшего размера и цветной, да и орнаменты были более разнообразными. Праздничные одежды женщин и мужчин также не отличались многообразием кроя. Но в отличие от повседневной, торжественная одежда шилась из дорогих материалов — бархата, парчи, делалась богатая вышивка. По традиции женский наряд дополнялся украшениями, которые не возбранялись исламом и использовались в полной мере. Золотые и серебряные серьги, подвески, браслеты и кольца, выполненные в виде туморов — оберегов или несшие традиционный восточный узор, все было сделано для того, чтобы подчеркнуть семейное положение и статус женщины. Своеобразие одежды местных народов издавна определялось климатическими, бытовыми условиями и родоплеменными традициями. Еще в XIX в. одежда (халаты, платья, рубахи) продолжали сохранять черты архаичности: широкая, длинная, цельнокроеная, она свободно ниспадала, скрывая формы человеческого тела. Одежда отличалась единообразием: зимняя и летняя, мужская, женская и детская, она была близка по форме и крою. Традиционный национальный мужской костюм состоит из теплого стеганого халата — чапана, подвязанного платком или платками, головного убора тюбетейки, а также сапог, выполненных из тонкой кожи. Мужчины носили рубахи прямого покроя, нижний и верхний халаты. Халат мог быть легким или теплым, стеганным на вате. По бокам халата имелись разрезы для удобства при ходьбе и сидении на полу. Халат — чапан обычно подвязывался платком или платками. Праздничный национальный костюм отличается от повседневного красотой и богатством используемых тканей, вышивок и т. д. Женский национальный костюм состоит из халата, функционального платья простого покроя из хан-атласа, и шаровар — широких тонких брюк, зауженных внизу. Головной убор женщины состоял из трех основных элементов: шапочки, платка и тюрбана. Праздничный женский костюм отличается от повседневного добротностью и красотой тканей, из которых он выполняется. Детская одежда повторяла формы одежды взрослых. Наряду с общими чертами, одежда каждого района или племени имела своеобразие, выражающееся в используемой ткани, форме кроя и т. д. В последнее время одежда узбеков претерпела сильные изменения под влиянием европейской культуры, поэтому повсеместно можно встретить людей, одетых по последнему слову моды. Однако знаменитые узбекские вышивки и вышитая одежда, работы по металлу и драгоценным камням, традиционные головные уборы и ковры все еще пользуются заметно большей популярностью, чем европейские нововведения. Одним из наиболее популярных и повсеместно распространенных видов народно-прикладного искусства Узбекистана всегда была тюбетейка — твердая или мягкая шапочка на подкладке. Тюбетейка стала неотъемлемой частью узбекского национального костюма, вошла в жизнь и традиции узбекского народа. Тюбетейка (от тюркского «тюбе»-верх, вершина) является национальным головным убором не только узбеков, но и других центрально-азиатских народов. Тюбетейки различаются по типам: мужские, женские, детские, для стариков. Наиболее распространенные формы узбекских тюбетеек — четырехгранные, слегка конусообразные. Тюбетейки изготавливали из двух или нескольких слоев ткани, простегиваемых и укрепляемых шелковой или хлопчатобумажной нитью. Готовая тюбетейка вышивалась шелковой нитью, золотой или серебряной канителью. Искусством вышивания тюбетеек издавна владели в основном женщины. К наиболее часто встречающимся мотивам, украшающим тюбетейки, относятся цветочный мотив, миндалевидный мотив «бодом» — символ жизни и плодородия. Распространенным в орнаменте тюбетеек является узор «илон изи» (след змеи), выполняющий роль оберега. Не менее популярными были геометрические узоры. Тюбетейки, созданные в различных районах, отличаются формой, орнаментом и цветовым решением.




Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3