ТЕМА: Этапы развития ребенка и необходимые ресурсы.
Этапы развития ребенка и необходимые ресурсы. 3 нед. 2 дн. назад #4348
  • Шакти
  • Шакти аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 71
  • Спасибо получено: 125
Этапы развития ребенка и необходимые ресурсы.
Социологи утверждают, что более 56% женчин, рождающих первого ребенка, психологически не готовы к материнству. В каждом возрасте ребенку необходим определенный ресурс, который в дальнейшем будет служить кирпичиком здания человеческого счастья в будущем. Чем, любовью или страхом, человек будет руководствоваться в своей жизни, напрямую зависит от того, какие ресурсы малыш получит от мамы, а затем и папы. Без этих базовых ресурсов человек не может быть ни полноценно счастливым, ни полноценно эффективным.
Первый этап развития ребенка начинается с момента зачатия. Современная психология уже говорит в открытую о наличии Души. Так вот, эта самая Душа все слышит, видит и ощущает. Поэтому, если вы забеременели, помните: в этот период ребенку необходима бескорыстная любовь и полное принятие. Ребенок должен быть важен сам по себе, без каких либо ожиданий, что он будет Вас содержать в старости или выберет престижную профессию. «Мир входящему», - вот основной принцип, которым Вы должны руководствоваться на этапе от зачатия до родов.
Следующий этап: 0 – 1,5 года. Младенчество. Любовь, нежность, внимание – необходимые ресурсы в этот период жизни. Это время стоит посвятить только ребенку. Никаких наемных нянь! Это время, когда у ребенка рождается принятие мира, позитивное отношение к миру - залог будущего счастливого и эффективного человека.
1,5 – 3 года. Раннее детство. Рождается хозяин этого мира. Необходимые ресурсы – свобода, поощрение, уважение. В этом возрасте не стоит все запрещать (этого вообще делать не стоит). Ребенок пробует этот мир «на зуб», "на нюх", наощупь. Стоит поощрять любопытство. В Японии в этот период (у них до 4 лет) ребенка называют «маленьким императором», и ему позволено все. Если в период от 1,5 до 3-х лет проявлять к ребенку должное уважение, то кризиса 3-х лет не будет.
3 -5 лет. Возраст игры. Необходимые ресурсы: похвала, стимуляция компетенции, помощь в исследованиях. Если ребенка в этом возрасте не хвалить, став взрослым, он будет избегать похвалы, и сам не сможет научиться благодарить других. Люди, которые во взрослом возрасте не могут ясно выражать свои мысли, пострадали в период от 3-х до 5 лет, когда родителям стоило бы стимулировать компетенцию и помогать в исследованиях своим чадам.
5 – 8 лет – продолжается возраст игры. Начало школьного возраста. Ребенка необходимо научить дару дарения. Малышу нужно помочь ощутить, что дарить так же приятно, как и получать подарки. Ребенку стоит помочь научиться искренности, принятию мира, неосуждению себя и других.
Предлагаю кому - нибудь из читательниц продолжить тему.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Berezka, лиса Алиса
Этапы развития ребенка и необходимые ресурсы. 2 дн. 9 ч. назад #6358
  • лиса Алиса
  • лиса Алиса аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 52
  • Спасибо получено: 93
У меня пока нет опыта в воспитании детей старше 3-4 лет. Но я изучила много информации, проанализировала свое воспитание и сделала следующие выводы:
1. Детей в любом возрасте нужно любить безусловно и безоговорочно. Любить ребенка безусловно – значит, любить его независимо ни от чего. Независимо от его внешности, способностей, достоинств и недостатков, плюсов и минусов. Независимо от того, чего мы ждем от него в будущем, и, что самое трудное, независимо от того, как он ведет себя сейчас. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что мы любим ребенка, даже если его поведение вызывает у нас отвращение. Не в коем случае, нельзя говорить ребенку такие фразы: "Ты плохо поступил, я тебя теперь не люблю", "Если ты это сделаешь, мы тебя любить не будем" и т.п.
2. Понимание и уважение личности ребенка, желание понять, посмотреть и оценить мир его глазами. Уважение даст ребенку возможность проявлять инициативу, быть творчески свободным, иметь свое видение на многие вопросы. Ребенок любого возраста, будь то малыш или уже подросток, остро нуждается в родительской поддержке.
3. Необходимо ценить ребенка, уметь выслушать его мнение, считаться с ним. Каждый ребенок должен чувствовать, что он нужен своим родителям, что его чувства и переживания важны для них.
4. Нельзя ругать ребенка. Истерики родителей не приведут ни к чему хорошему, только психику ребенка испортят. Нужно объяснить, что ребенок поступил неправильно, объяснить почему.
5. Не надо что-либо запрещать ребенку без объяснения причин. Прежде чем понять, что и в каком объеме вы собираетесь запрещать своему ребенку, задайте себе один вопрос: «Какого человека вы хотите вырастить? Свободного, способного самостоятельно принимать решения, или удобного для окружающих, закомплексованного, постоянно испытывающего чувство вины?» Обязательно, если что-то запрещаете ребенку, то нужно объяснить почему нельзя ему это делать.
6. Надо давать возможность ребенку самому принимать решение чем заниматься. Если ребенок хочет заниматься спортом (например, любит футбол), не надо отдавать его на танцы и т.п. Пусть ребенок занимается тем, чем хочет. Если заставлять ребенка заниматься тем, чем хотите вы, то он не сможет найти себя в жизни (это мой опыт, родители заставляли меня посещать кружки, которые мне не нравились, в итоге я до сих пор не могу разобраться, чем хочу заниматься и кем работать).
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Berezka