Из чего складывается стоимость косметики

Фесс

В статье "Как ухаживать за разными типами кожи" мы рассмотрели ориентировочный перечень наиболее доступных косметических ингредиентов. Практически каждая фирма включает эти компоненты в рецептуру своих средств. Наверняка вы задавались вопросом: почему же одна косметика достаточно недорогая, а другая имеет высокую цену. Неужели мы платим деньги только за бренд и красивую баночку? Спешу вас обрадовать. Красивая баночка и имя бренда оказывают не столь существенное влияние на образование цены косметики.

Всё дело в том, что для получения высокоэффективных препаратов, косметическим маркам необходимо создавать продукты с ингредиентами инновационного действия, используя так называемые высокие технологии. Дерматология и косметология не стоят на месте и исследования в данных областях позволяют космецевтам создавать всё более приятные и эффективные рецептуры средств.

В этой статье нам с вами предстоит разобраться в вопросах высоких технологий в косметике, а также, насколько эти технологии важны.

Начнем по порядку. Первое, что космецевтам необходимо обеспечить – это проникновение активных ингредиентов в глубокие слои кожи. Для этого сначала нужно преодолеть гидро-липидную мантию кожи (вспомним статью "Для чего необходимо знать строение и функции кожи"). Этого можно добиться несколькими способами, от выбора которых также зависит цена конечного косметического продукта.

Самый простой способ пройти сквозь липидную мантию – разрушить её. Данный вариант не самый гуманный по отношению к нашей коже. Всё дело в том, что если разрушить гидро-липидную мантию мы лишаем кожу её защиты, в результате чего она становиться чувствительной, обезвоженной, и подверженной негативному действию факторов окружающей среды. Разрушающее действие на гидро-липидную мантию оказывают, например, спирты.

Другой способ доставить активные ингредиенты – сделать гидро-липидную мантию более "текучей", разжижить её. Конечно, при этом способе защитные функции ослабевают, но тем не менее этот вариант куда лояльнее для нашей кожи. Другой вопрос, что таким путем сможет пройти минимальное количество "избранных" активных компонентов. Разжижают липидную (жировую) мантию, естественно, масла.

Пожалуй, самым эффективным является доставка активных ингредиентов в кожу – это уже применение высоких технологий, таких как, например, липосомы, энхансеры, наночастицы и др. Это достаточно дорогостоящие технологии, и соответственно, ценовая категория таких средств выше.

Кратко о липосамах

Липосомы – это своего рода "капсулы" для доставки активных ингредиентов в глубокие слои кожи. По своему составу липосомы максимально близки к базальной мембране, и при соприкосновении с ней липосма как бы "сливается" с мембраной. Внутри липосомы находится активный ингредиент, который, таким образом, попадает в нужное место.

Кратко об энхансерах

Энхансеры – это своего рода "проводники", которые сами с лёгкостью проникают в глубокие слои кожи и за собой протаскивают активные ингредиенты (как локомотив тянет за собой вагоны). Типичным представителем энхансеров являются натуральные эфирные масла.

Второй вопрос, который решают космецевты, создавая рецептуры "уникальных" средств – это эффективность самих активных ингредиентов. Рассмотрим данный вопрос на примере увлажняющих ингредиентов.

Например, увлажнить верхний слой кожи можно при помощи глицерина, и на ощущение кожа и правда станет мягче. Но глицерин увлажняет только самые верхние клетки эпидермиса, покрывая, как плёнка, кожу и препятствуя испарению жидкости с её поверхности. Глицерин – это самый простой и самый дешёвый увлажнитель.

Более выраженное увлажнение позволяет получить гиалуроновая кислота – она, как губка, связывает вокруг себя большое количество воды и затем отдаёт связанную воду клеткам, которые за счёт этого "напитываются" водой.

Но ещё более эффективным увлажнителем являются аквапорины. Это достаточно новое открытие в косметологии. Аквапорины стали известны в начале 2000х годов и стали активно применяться люксовыми брендами в увлажняющих линиях. Аквапорины приносят воду в клетки кожи из вне. Они переносят воду через специальные "водные" каналы на мембране клетки – таким образом необходимая вода попадает сразу внутрь клетки.

Помимо этого, каждый бренд применяет в рецептурах своих косметических препаратов уникальные запатентованные активные формулы. Для получения такой формулы требуются грандиозные усилия, наблюдения и разработки, тестирование и апробирование этих формул. Конечно, всё это и определяет конечную цену продукта.

Мы не станем рассматривать все патенты разных брендов, их очень много и, как правило, такими наработками каждый бренд гордится и сам достаточно подробно представляет своё открытие.

Сегодня мы разгадали небольшую, даже ничтожно малую часть загадок, как изготавливают косметику и почему в итоге такая разная цена.

Выводы

На стоимость косметических продуктов оказывает влияние не столько название именитого бренда и красота баночки и упаковки, сколько сложность рецептуры этого средства и высокие технологии, которые применялись или не применялись при создании данного продукта.

Рекомендации

Выбирая для себя марку косметических продуктов не стоит смотреть на дорогие марки с предубеждением, так же не стоит брезгливо отворачиваться от марок с лояльной ценой. Основным критерием выбора того или иного бренда должна быть эффективность продукта. Пожалуйста, читайте состав на баночках, пробуйте текстуры средств. Не стесняйтесь брать пробники в магазинах и аптеках. Никакой супер инновационный ингредиент в составе крема не гарантирует, что данное средство вам подойдёт и мгновенно решит вашу проблему. Но также и применение только самых простых и всем известных компонентов не позволит получить выраженный эффект. Самое главное – подобрать именно "свой продукт", на который ваша кожа откликнется здоровьем.

Комментарии

  • Комментарии не найдены