Женчина в сказках: героиня или вечная пряха?

На модных славянских и ведических тренингах только и слышно: «Вспомните русские сказки, обратитесь к древности: женщина раньше всегда сидела дома, никуда не совалась, стерегла очаг и пряла». Так ли это на самом деле? Давайте посмотрим, каков на самом деле образ Женчины в наших сказках.

«Женчины не пряли, а сражались!»

В начале хочу процитировать удивительного мужчину-исследователя, профессора и доктора химических наук, основателя и президента Академии ДНК-генеалогии:
«По поводу русских женщин есть «мнение»,  что в древности они сидели дома, пряли, из дома не выходили. Но вот вам история о скифах, которые определённо были родственниками славян. Плутарх описывал, как скифские женщины вели себя в битве с римлянами. ОНИ НЕ ПРЯЛИ, А СРАЖАЛИСЬ. Во время финальной схватки скифы проиграли, а скифские мужчины бежали и забирались на повозки, где сидели женщины и дети. Так вот женщины их убивали. Убивали своих мужей, детей и себя. Это практически общепризнанный факт, что настолько они не хотели быть рабами и рабынями.

Это такая маленькая деталь, которую я хочу нашим женщинам сообщить, чтобы они не думали, что их древний образ – та, кто тихо сидит за прялкой. Потому что бывают разные времена, разные нравы, разные потребности в социальном поведении».

А пытливый советский этнограф Богораз-Тан, известный своими работами по чукчам, после долгих лет исследований писал вот так: «Напрасно думают, что женщина слабее мужчин в охоте. Домашнее колдовство сильнее, чем заклинания, которые произносятся в тундре. Тщетно ища, ходит мужчина вокруг; но те, кто сидят у лампы, действительно сильны, им легче подозвать к берегу добычу».

И раз уж речь зашла об охоте, то именно Женчина первой сделала первый шаг к бескровной добыче животной пищи: она одомашнила животных, дающих продукты питания, и тем самым избавила мужчину от необходимости охотиться. Да и сегодня вегетарианок среди женщин куда больше, чем среди мужчин. Но мы отвлеклись.

Марья Моревна

Разные времена, разные нравы и разные ПОТРЕБНОСТИ в социальном поведении – именно так. Невозможно сидеть тише Воды, ниже травы, когда твоя жизнь рушится, а будущее твоих детей под угрозой. Если под влиянием тренингов отказаться от своей Силы и превратиться в кисель, счастья и успеха в семье не будет.

Вспомните, как Иван-царевич, выдав замуж троих своих сестёр, встретил Марью Моревну.
«…Собрался в дорогу, шёл, шёл и видит: лежит в поле рать-сила побитая. Спрашивает Иван-царевич:
– Коли есть тут жив человек, отзовись: кто побил это войско великое?  
Отозвался ему жив человек:
– Всё это войско великое побила Марья Моревна, прекрасная королевна».

Нам остаётся только догадываться, зачем прекрасная Марья Моревна это сделала (может, она воздала по заслугам своим врагам?), но именно это и разожгло в Иване-царевиче желание с Марьей Моревной познакомиться, ибо почувствовал он великую Женскую Силу.
Когда они поженились, Ивану-царевичу пришлось дотягиваться до уровня Марьи Моревны по Силе, интеллекту, выносливости и волшебным способностям. Поэтому Марья и даровала ему разные испытания, чтобы окреп он и обрёл СИЛУ ЯРУЮ. Так поступали и многие другие героини русских сказок – Василиса Премудрая из «Царевны-лягушки», например. Они все буквально взращивали мужчин рядом с собой, вели их и пробуждали в них МужЧин.

Влиятельные женчины

Вообще в славянском народном наследии преобладают влиятельные женские персонажи, а сказки хранят женские образы, чьё величие (иногда даже грозное) повергает читателя в трепет и по сей день.

Помните, как восхищённо Пушкин характеризует Царевну-лебедь:
«А сама-то величава,
Выступает будто пава…»
Слабовольный кисель, лежащий на диване в медитации, такого восхищения не вызовет!

Премудрость Василисы

Вернёмся к Василисе Премудрой из «Царевны-лягушки». Это превосходная сказка. Она блестяще опровергает библейский миф о духовной неполноценности женщины. Напомним вкратце её сюжет, чтобы читателю было понятнее: три царских сына пускают по миру стрелы в поисках жён. Стрела – это своеобразный поток, идущий от мужчины, его внутренний посыл: «Я готов жениться, я ищу себе жену!» Женчины, которые тонко чувствуют потоки этого мира, назывались обавницами. Именно обавницами являлись и Василиса Премудрая, и Елена Прекрасная. Это представительницы высшего жреческого сословия, которых воспитывали отдельно от других людей. (подробнее смотрите в семинаре Алёны Полынь «Искусство обавниц» – прим. автора) Сознание обавниц было настолько высоко, что они могли материализовать любую свою мысль, они умели оборачиваться – в лягушку, птичку, лань – да кого угодно. Получить в жёны обавницу считалось самым большим счастьем.

Вернёмся к сюжету. Почуяв, что из Ивана-царевича можно слепить хорошего мужа, обавница Василиса Премудрая в образе Царевны-лягушки «притягивает» стрелу Ивана к себе. Смеются над ним братья, а однако ж именно Царевна-лягушка выпекает самый красивый каравай, ткёт самую красивую рубаху и танцует на семейном празднике так дивно, что не выдерживает Иван и сжигает её лягушачью шкурку… И Василиса оборачивается кукушкой и оказывается в заточении у Кощея. Тут и начинаются испытания Ивана-царевича, в ходе которых он крепнет и приближается к духовному уровню своей обавницы-жены.

Обычаи обавниц не тронь!

А вот у угро-финских народов память о женской сакральности сохранилась сильнее – христианство на земли марийского, например, народа пришло только в XVI веке. Кстати, Марий Эл – единственная в Европе республика, где до сих пор сохранились Священные языческие рощи, в которые до сих пор ходят люди! Их даже не рубили в советское время, а нынешний глава республики считает местное язычество чуть ли не главным своим врагом. Ведь традиционная вера предков называет марийца «дитя Бога», а не «рабом Божьим»…
А моя бабушка имела на заднем дворе своего дома священную рощицу и вообще по жизни молилась двум Богам – Исусу Христу и Ош Кугу Юмо (главный Бог марийского пантеона).  
Именно поэтому и сохранились у марийцев древние сказки в первозданном, не переписанном виде.

Так вот, у марийцев тоже есть сказка о «Царевне-лягушке», только в переводе на русский она называется «Дочь Богини Солнца». Здесь героиня-обавница или «чудесная дева» является одной из 40 дочерей Богини Солнца.

В марийской сказке чётко прослеживается воспитательный момент: детей через сказку учат уважать родовые обычаи будущей супруги или супруга. И символом этих родовых обычаев и служит жабья шкурка «чудесной девы». А когда царевич Кокша (в русском варианте – Иван-царевич) сжигает шкурку жены, он нарушает родовой обычай и семейную традицию своей супруги. (Традиция состоит в том, что жена год после свадьбы должна ходить в свадебном кафтане – а это истинный марийский обычай).
Царевич Кокша наказан и в поисках жены он вынужден взобраться на Небеса по Златой цепи.
Златая цепь – это дорога обретения мужской ярой силы, символ некого Посвящения. Это путь, который должен пройти Мужчина, чтобы стать героем, приблизиться к уровню Бога и стать достойным своей избранницы.

Вот так. Все народы знали, что готовых принцев не бывает: мужчину нужно рядом с собой «лепить». А создать достойного Мужчину может только достойная Женчина, познавшая свою Силу. Именно Женчина в Чине, которая одновременно и обавница, и ведьма, и хозяйка, и царевна!

Надеемся, что теперь, если вам вдруг начнут вешать на уши лапшу насчёт безвольной женщины, вечно сидящей за прядением, Вы будете знать что ответить болтунам!

Комментарии (3)

  1. Шакти

Ирина Снежный Лес, благодарю за прекрасную статью! Подписываюсь под каждым словом.

  Гость
  1. Орхидея

Очень интересная статья,прочитала на одном дыхании,всегда было интересно узнать что заложено в наших сказках. Вот она великая Сила Женчины!)

  Гость
  1. Ксения Веда

Ирина Снежный Лес, очень замечательная и волшебная у вас статья , читала с удовольствием. Благодарю вас!

  Гость
Будьте первым, кто оставить здесь комментарий!