Философия женского белья

Философия женского белья

Еще пару лет назад преподносить женщинам в качестве презента дорогое нижнее белье считалось признаком хорошего тона. Но в наступившем 2018 году подобный жест считается если не самым дерзким, то крайне смелым. России посчастливилось - пока что по большей части преобладают патриархальные и скромные порядки, но и само исподнее, после дерзкой сексапильности последних двадцати пяти лет реверсируется к неприметности и удобству. Даже соучредительница известного лейбла "Агент Провокатор" Серена Риз для своей последней марки Лэс Гёлс Лэс Бойс выбрала концепцию половой непостоянности. Что же это такое, и в каком направлении изменяется мода нижнего белья, вы узнаете прямо сейчас.

Это провокация!

В первой половине 90-х годов прошлого века культурная обстановка находилась на фоне картины, очень похожую на нынешнюю: спад в экономике (хоть и не настолько масштабный как в 2010-х гг.), столкновение территорий, чреватый беспорядками в Европе (хотя и не настолько сложный, как сегодня), атмосфера воздушного предвкушения наступающего "окончания истории" и принятие обновленного, беспристрастного, хоть и одностороннего мира (похожая на восторги в настоящий момент по поводу предстоящего общечеловеческого обогащения при помощи биткойна, путешествий по вселенной на электрокарах и прочих прелестей).

Такая обстановка зачастую склоняет к определенной деградации, иногда драматической, а в хорошие времена, как в данный отрезок, - безвредной и немного забавной.

Как раз тогда квартал Лондона Сохо переживал заключительную пору своего распущенного расцвета. С началом 21 века реконструкция полностью искоренила порочность - теперь недвижимость продается по завышенной стоимости, с расчетом на привлечение богатых людей из соседних стран, ностальгирующих по былым временам. Однако, в 1994 г. все стриптиз-бары, кабинеты массажа и киоски с видеокассетами порнографического содержания никуда не делись. Именно в этот момент на Бродвее, рядом с нелегальным борделем без названия появился небольшой магазинчик с дерзкой вывеской "Agent Provocateur" и еще более дерзким (даже для Сохо) ассортиментом на витрине.

Первыми клиентами, решившимися приобрести продаваемые изделия в своем большинстве работали поблизости - они не могли пройти мимо откровенных трусиков с вырезами, ремешками для фетишистов и алых на черном фоне бантиков и кружев, отправляющих в 18 век - эпоху Маркиза де Сада.

Тем не менее, амбиции хозяев секс-шопа, сына востребованного дизайнера Вивьен Вествуд и администратора эпатажной известной рок-группы Секс Пистолс Малькольма Макларена Джозефа Корра и его супруги Серены Риз, распространились далеко за пределы Сохо.

За несколько лет скромный бутик превратился в целую сеть, а клиенток с сомнительной репутацией сменили богатые и представительные барышни. Риз и Корр правильно выбрали время: общество боялось СПИДа и поэтому пришло понимание, что сексуальность может быть в браке или с одним партнером. Супружеская чета предпринимателей выбрали правильную нишу и успешно применяли и новейшие медиумы (одна из самых первых марок, вышедшая в интернет еще в 1999 г.) и классические методы раскрутки (шикарные каталоги "Агент Провокатор" быстра стали предметом коллекций).

Привлекая клиентов порочной красотой, супруги, в общем-то, не изобрели колесо - но если сначала аналогичные комплекты белья (тем более эротические товары) покупались с большим стыдом и скрытно, то "Агент Провокатор" представлял себя как о модной тенденции, которую принято обсуждать в высшем обществе.

Постыдные вещи

Окунемся в историю и вспомним, что женское нижнее белье в современном понимании было изобретено не больше двухсот лет назад. В эпоху рококо, намеки на которую прослеживаются в многочисленных коллекциях Агент Провокатор, барышни довольствовались в опочивальне в лучшем случае ночной сорочкой.

Женское исподнее, появившееся в первой половине 19 века, расценивалось в первую очередь как предмет гигиены и сдерживания нежелательных порывов страсти (например, корсеты не только подчеркивали изгибы тела, но и были своего рода защитой, так как снять его самой не представлялось возможным).

Панталоны в рюшечках и другие соблазняющие детали были в пользовании только у женщин легкого поведения - порядочной представительнице прекрасного пола и уж тем более замужней барышне даже в голову не могло прийти примерить на себя такой стыд, несмотря на то, что лицезреть его мог только законный муж в пределах собственной спальни.

20 век провозгласил отказ от тесных корсетов, но женское исподнее эволюционировало в сторону практичности и удобства - даже модный в 60-х годах "гёрл стайл", хоть и выделялся небольшим переизбытком декоративных деталей, в большей части использовал прообразы чистоты и целомудренности.

Порочное великолепие так и оставалось уделом сомнительных бутиков в районах "красных фонарей" от Гамбургского Репербана до нью-йоркского Таймс-сквера. Курьезным образом война чиновников города со злачными заведениями, набравшая силу в конце 70-х - начале 80-х, совпала с первыми попытками изготовителей белья по совмещению в своих коллекциях более прямолинейной сексапильности. Реконструкция трансформировала некогда подозрительные улочки в районы для яппи, но новые обитатели невообразимым образом копировали и продолжали занятия прежних жильцов.

Несомненно, большая роль отведена разыгравшейся эпидемии ВИЧ. Если еще в 70-х годах благомыслящие толстосумы могли претворить в жизнь свои эротические фантазии за вознаграждение, то в 80-х страх стал сильнее желания.

В результате мечты, в том числе и фетиши, связанные с бельем, перенеслись из борделей в супружескую постель. В это плане кампания супругов оказалась как никогда кстати.

Мода на развратное и шикарное белье продержалась целых двадцать лет, пережив распад супружеской четы Серены и Джозефа (их развод состоялся в 2007 году), и их уход из построенной ими империи. Марку продали частому инвестору за 60 миллионов фунтов, а 2009 г. Корр, который был главным дизайнером и разработчиком моделей Агент Провокатор, снял с себя все обязательства и ушел из фирмы. Но к концу 2010 года модные тенденции резко сменились - и разорение американского и британского отделений "Агента" скорее всего связано не только с тайнами управлениями и хитростями в бухгалтерии.

Больше скромности

Модельеры хейт кутюр продолжают представлять на показах самые интересные модели, но настоящая мода, представленная в обществе, клубах и роскошных отелях стала значительно строже.

Элементы украшения покроя заменили на сумасшедшее применение лейблов, а гармоничность и изысканность - увеличением искусственной асимметрии и грубой обработкой.

Эта наигранная бедность (которая стоит немалых денег) - тоже в своем роде деградация, декаденсткий стиль и болезненно затейливый. Недаром спросу на люксовую спортивную обувь и кроссовки "угли" (в переводе означающие уродливые, это модные сегодня кроссовки с огромной подошвой и специально сделанным небрежным видом) предшествовала популярность "слуминга" - экскурсии по бедным кварталам больших мегаполисов. Впрочем, это не было новинкой - подобные путешествия были весьма востребованы в конце 19 века, в период необычной деградации.

Индустрия женского белья показала себя со следующей стороны - полный отказ от кружев и возвращение к началу. С наступлением нового тысячелетия трусики и лифчики стали удобными, практичными и из натуральных материалов. Современные представления о сексуальности включает в себя максимальную натуральность, поэтому рюшечки больше не в приоритете.

Вот как говорит Сирена Риз об образцовом приобретателе новой марки Лэс Гёлс Лэс Бойс: "Вас не нужно корректировать и исправлять в фотошопе, добавляя лишние и фальшивые черты. Самое сексапильное, что есть в вас - это вы сами".

Наименование марки выбрано не случайно: Селена отказалась пропагандировать искусственную сексуальность и теперь является приверженкой гендерной изменчивости. Новый бренд это не простой унисекс, не имеющий пола, но и эксперимент в создании гардероба, независимого от классических понятий "женское" и "мужское".

Эксперимент пока что не увенчался успехом, так как анатомические особенности предполагают различия в покрое трусов, да и мужские бюстгальтеры давно никто не носит.

Однако, вполне вероятно, что тенденция будет набирать обороты - бесконечные сексуальные скандалы, связанные с домогательствами, ведут к асексуализации Запада. Старинный традиционный обряд ухаживания начинает превращаться в нечто странное, предполагающее получение письменного согласия на интимную связь. В ногу с разрушением традиций идет отказ от антуража: свобода снова наступает обнаженной, только вот без половых признаков.

Комментарии (2)

  1. lapa4994

Какая интересная и познавательная статья! Многое просто не слышала и не знала
Большое спасибо за содержательный рассказ!

  Гость
  1. Ксения Веда

Замечательная статья, вся история женского белья подробно и красиво изложена. Читала статью с огромным удовольствием.

  Гость
Будьте первым, кто оставить здесь комментарий!